Составляем семантическое ядро сайта

21 апреля, 2012

Составляем семантическое ядро сайта

Из цикла «Работа в Интернете для новичков»

Составляем семантическое ядро сайтаЗавершая работу по настройке блога, приступаем к составлению семантического ядра сайта  (блога), которое  напрямую связано с его темой, поэтому и должно содержать слова и словоформы, которые кратко, но ёмко передают его содержание. Семантическое ядро необходимо для продвижения вашего блога, которое вы будете осуществлять, в первую очередь,  размещённым контентом.

Сколько должно быть ключевых слов и словоформ в семантическом ядре — зависит от тематической «узости» вашего блога. Чем уже тема, тем меньше ключевых слов и тем проще продвигать блог, тем лучше индексируются статьи. Хотя точно сказать трудно, насколько тема должна быть сужена.  Считается, что одна из самых популярных тем в интернете — личная жизнь (на первом месте политика и жизнь политиков), однако было бы наивно думать, что все блоги с данной тематикой хорошо раскручены.  То есть, существует  ещё много факторов, которые влияют на популярность блога.

Как подобрать ключевые слова? Напишите на листе бумаги 30-35 слов и словоформ, которые, по вашему мнению, отвечают теме блога, прогоните их через wordstat Яндекса или другую систему статистики ключевых слов (adstat Рамблера, liveinternet или adwords Google), а лучше проверить через все и определите количество запросов по каждому ключевому слову.  Из всего количества  выберите не более 10-15 ключевых слов, среди которых 60-65%  (и даже больше для молодых блогов) будут низкочастотными (НЧ), а остальные — среднечастотными (СЧ) и немного высокочастотных (ВЧ). 

Нет единого мнения среди специалистов по продвижению, какими должны быть цифры по каждому виду. Это связано с тем, что для каждого слова или словоформы своё количество запросов, но в среднем НЧ считается до 1000 запросов в месяц, СЧ — до 10 000. Но ещё раз подчеркну, что вы выбираете интуитивно, сравнивая разные ключевые запросы и не гонитесь за большими цифрами.  Как правило, трафик более целевой и надёжный по НЧ ключевым словам, потому что они более конкретно характеризуют искомую информацию, чаще состоят из словоформ.  Теоретический пример: 10 статей оптимизированных по ключевому запросу в 300 показов даст вам ежедневно 100 целевых посетителей.

Есть ещё одна важная  задача, которую надо решать в первую очередь — это выбор рубрик и меток. Создавайте не очень много рубрик — не более 5-7 и по каждой рубрике 2-4 метки. Всего должно быть не более 30 меток, а некоторые специалисты  рекомендуют для узкотематических блогов не более 20 меток.

Как правильно написать оптимизированную статью — тема следующей беседы.

 Словарь.

 Контент — это статьи, обзоры, анализы, исследования, литературные рассказы,  заметки, фотографии, видео, комментарии и другие виды информационных материалов, размещаемые на блоге.

Перелинковка — внутренние ссылки блога, то есть, ссылки в данной статье на предыдущие тематические статьи.

Структурирование блога — это правильная перелинковка блога,  написание статей под ключевые запросы, правильное использование НЧ и СЧ ключевых запросов и другие мероприятия, направленные на раскрутку блога.  О структурировании блога можно прочитать у Кирилла Айзетуллина.

 Частота запросов ключевых слов  (ВЧ, СЧ, НЧ) — результаты поисков по конкретным запросам.

Трафик — это почти то же   самое, что и посещаемость сайта, то есть количество посетителей вашего ресурса.  Трафик бывает собственный, когда посетители пришли сами или «загнанный» («привлечённый»), когда посетители приходят через рекламу или другие способы их привлечения.

Целевые посетители — или уникальные посетители, это посетители, которые нашли для себя интересные материалы, пробыли на сайте 2-3 минуты, оставили комментарий,  полистали страницы и ещё и покликали рекламу. Целевые посетители — наши самые любимые посетители.

 

Подпишись на RSS-обновления моего блога и узнай больше.

19 комментариев для “Составляем семантическое ядро сайта”

  1. я вроде читала такое сто раз и все равно ничего не понимаю, вроде и запросов иногда много, но вот выбрать это ядро не получается

    • Это надо делать до того, как появится много статей — в самом начале, а теперь уже поздно. У меня та же история. Я даже убрала семантическое ядро с виджета, потому что зашкаливало, а с метками вообще тихий ужас: вместо 20-30, ну максимум 40, у меня их за тысячу. Теперь уже ничего не изменить.

  2. ну тогда просто общаемся и пусть такими заумными мыслями будут озабочены крутые сеошники

    • Нет возражений. Хотя очень хотелось бы чуть-чуть помочь своему бложеку. 🙂

      • У меня та же история. Блогу 4 с половиной года. Ни о каком семантическом ядре уже не могу и думать. Всё так запутано, то же самое и с метками. Их, наверное, несколько сотен.
        Но хочу научиться делать всё правильно. Параллельно буду заводить новый блог в узкой нишей, и постараюсь сразу же начать с семантического ядра

  3. У меня такой же бардак с блогом) Ну ничего мы учимся и пишем для себя и друзей, не будем крутить голову с этим ядром))

  4. Как подумаю, ум за разум заходит.

  5. Спасибо за интересную и содержательную информацию. Удачи Вам! Заходите в гости!

  6. семантическое ядра сайта, важная составляющая. Это своего рода паспорт. Но конечно без правильной СЕО оптимизации сайт тоже не продвинется. А у вас гляжу ч Яндексом проблемы есть. Не хочет он вас индексировать.

    • Да, три месяца назад он выбросил меня из индекса и не могу понять причину. Платоны отписываются формально и вот не знаю что делать, переносить блог или продолжать бороться с проблемой.

  7. Cветлана:

    как все это сложно. и что я заметила , чем больше стараешься писать по правилам, тем больше проблем, поэтому решила не заморачиваться а писать как нравится)))

  8. Больную тему вы затронули для многих блогеров. Чем больше знаний получаешь, тем больше работы себе создаешь. Я постоянно что-то переделываю, подправляю и этому, наверное, не будет конца.

  9. А я вот не могу писать блог под сематическое ядро. Я пишу по вдохновению, а не по плану. Не получается у меня почему-то так.

    • Татьяна, это так рекомендуется, если хотите высокие показатели, но так трудно. тогда и читать нечего будет. 🙂

Оставить комментарий